Условия оказания услуг: кадровые, материально-технические, и т.п.

Основные формы работы специалистов пункта:

1. Диагностика различного профиля (в том числе и мониторинги), консультирование, коррекционно-развивающая работа.

Диагностика осуществляется специалистами пункта в зависимости от запроса родителей (законных представителей).

2. Консультирование – основной вид деятельности сотрудников пункта. Тематика консультирования разнообразна и касается вопросов обучения, воспитания, социализации детей от 2 месяцев до 3 лет.

Например:

  • эмоциональное состояние ребенка;
  • особенности воспитания ребенка с ОВЗ;
  • поведенческие проблемы ребенка;
  • проблемы в обучении  и воспитании детей;
  • особенности детско-родительских отношений;
  • тревожность и страхи у детей;
  • психологическая готовность ребенка к школьному обучению;
  • предупреждение заикания у детей;
  • использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи;
  • признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка раннего возраста;
  • развитие психических процессов на занятиях логопеда;
  • речевые игры как средство коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

Консультации родителям специалисты пункта могут оказывать посредством сети интернет, когда родители задают вопрос на сайте, а специалист на него отвечает.

Кроме устных консультаций, консультаций в сети интернет  родители получают полезную информацию на печатных и электронных носителях.

  • буклеты,
  • памятки,
  • подборки практического материала.


Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов: 

  • заведующего 
  • заместителя заведующего по ВР
  • педагога-психолога,
  • учителя-логопеда,
  • инструктора по физической культуре,
  • музыкального руководителя,
  • воспитателя,
  • медицинской сестры,

Остановимся более подробно на деятельности каждого специалиста центра.​

Заведующий,  заместитель заведующего по воспитательной работе: оказывают консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания ребенка; разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих Учреждение; организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), направленное на обучение по организации воспитательного процесса в условиях семьи; определяет задачи, формы, методы педагогической работы с воспитанниками, используя современные образовательные технологии.

 Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать.  Обучает родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике. Дает рекомендации по проведению развивающих речевых  игр в домашних условиях.

  Педагог-психолог определяет степень отклонений в развитии дошкольника, а также различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого-педагогическую коррекцию; контролирует, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; оказывает родителям (законным представителям) помощь в решении задач психологической готовности детей к обучению в школе;  составляет индивидуальные программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.

Воспитатели проконсультируют по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста; дадут рекомендации по организации игровой деятельности;

  Музыкальный руководитель оказывает консультационную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи;  определяет задачи, формы, методы работы по вопросам музыкального развития, используя современные образовательные технологии;  обучает родителей (законных представителей) организации музыкального развития в семье, ориентируясь на особенности состояния здоровья ребенка.

   Инструктор по физической культуре проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и родителями в игровой форме. На каждом  занятии используется игровой персонаж, который позволяет с легкостью включить детей в игровую деятельность. Один из важных элементов при работе с маленькими детьми – это игры с подражанием. Через игры на подражание инструктор обучает детей ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, подлезанию. Также инструктор дает рекомендации родителям по физическому воспитанию детей в домашних условиях;

Медицинская сестра консультирует родителей по вопросам правильного питания ребёнка, помогает составить для него режим дня. Кроме того, они дают рекомендации по профилактике различных заболеваний, обучают родителей проводить закаливающие процедуры, делать точечный массаж и дыхательную гимнастику.

Для работы Консультационного пункта максимально используется вся развивающая среда детского сада. В работе задействованы такие помещения как:

  • Кабинет педагога - психолога
  • Кабинет учителя - логопеда,
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал

Консультационный центр функционирует бесплатно, его могут посещать родители и дети, не посещающие и посещающие детский сад. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником нашего Учреждения.